
В детстве моим самым нелюбимым предметом было природоведение. Сейчас, наблюдая и изучая со старшим сыном окружающий мир , для нас , включая и маленьких , нет ничего интереснее. Больше всего не любила этот предмет потому, что нас заставляли все время пересказывать параграфы в 2 листа. А это для меня давалось трудом . Знали бы мы или учителя тогда новые техники и методики тренировки памяти, запоминания , не было бы все столь печально. .
Не секрет , что для ребенка и взрослого хорошо любую информацию ассоциировать с каким-то то образом, ситуацией. Это то, что называется мнемотехникой. А вы слышали о таком методе ? О ментальных картах? Как вы тренируете память? Как запоминаете при обучении ? Кстати, все эти техники расписаны подробно в книге Тони Бьюзен » Память. Как усовершенствовать память. » , которую как раз сейчас я и читаю .
Итак вкратце, о чём эта книга. Согласно книге существует 12 вспомогательных мнемонических принципов. Имею тся 12 вспомогательных принципов, которые помогают применять фундаментальные принципы мнемоники: ассоциации, формирование образа и локализацию.
Синестезия обозначает комбинирование всех основных компонентов чувственно- эмоциональной сферы человека, иными словами, его ведущих чувств и ощущений, посредством которых он воспринимает окружающий мир. Большинство лиц, демонстрирующих выдающуюся «природную» память, а также большинство тех, кто развил ее благодаря правилам мнемоники, добились повышенного тонуса чувств и активно комбинируют их, чем достигают высоких результатов в запоминании. В ходе изучения проблем развития памяти было обнаружено, что для достижения успехов в этой сфере необходимо проявлять большую активность в эмоционально-чувственном восприятии мира и регулярно тренировать свои: а) зрение; б) слух; в) обоняние; г) вкусовое восприятие; д) осязание; е) кинестезию — ощущение своего тела, его положения и перемещения в пространстве.
2 • Движение
Для любого мнемонического образа движения, ассоциируемые с ним, открывают возможность вашему мозгу найти к нему удобную «привязку» и потому запомнить. Представляя свои образы в движении, старайтесь, чтобы они, по возможности, были трехмерными.
3 • Ассоциация
Что бы вы ни запоминали, старайтесь формировать ассоциации, или связи, между запоминаемым объектом и чем-то прочно закрепленным у вас в сознании.
4 • Сексуальность
У всех нас хорошая память в этой сфере. Пользуйтесь этим!
5 • Юмор
Чем более смехотворны, пусть даже абсурдны, по-доброму гротескны и сюрреалистичны образы, которые вы создаете своим воображением, тем прочнее вы их запомните. Работа с памятью должна приносить радость.
6 • Воображение
Эйнштейн говорил: «Воображение важнее знания. В то время как знание ограничено, воображение способно объять весь мир, стимулируя прогресс и эволюцию». Чем более вы используете воображение при работе со своей памятью, тем крепче она становится от этого.
7 • Счет
Нумерация и счет добавляют конкретности и эффективности принципу упорядоченности и последовательности .
8 • Символизм
Замена слишком обыденного или скучного образа на более яркий и занимательный увеличивает вероятность успешного запоминания.
9 • Цвет
Всякий раз, когда это уместно, и, вообще, когда только возможно, используйте все цвета радуги, с тем чтобы ваши образы были «красочными» и потому легко запоминаемыми.
10 • Порядок и/или последовательность В сочетании с другими принципами, принцип порядка и/ или последовательности облегчает поиск нужного в массе запомненных сведений, содействуя «произвольному доступу» к информации при ее извлечении из памяти.
11 • Позитивность образов
В большинстве случаев позитивные, или субъективно приятные, образы более подходят для целей запоминания В отношении негативных образов во многих случаях можно сказать, что, будь даже все вышеперечисленные принципы для них соблюдены и будь они сами потенциально «памятны», мозг нередко блокирует оперирование ими, находя перспективу обращения к ним «неприятной».
12 • Преувеличение Создавая свои образы, свободно предавайтесь гротеску, т.е. преувеличению, в отношении их размеров, формы, цвета и звукового сопровождения, ассоциированного с ними. Познакомившись с тремя фундаментальными принципами и двенадцатью вспомогательными, воспроизведите повторно в воображении фантазию о планетах. Постарайтесь при этом насчитать, сколько фундаментальных и сколько вспомогательных принципов вы используете при воссоздании ее в памяти. Теперь вы в состоянии сказать, какими образом вам удалось столь блистательно справиться с этой задачей на запоминание и почему, если работать с памятью как полагается, она в состоянии творить настоящие чудеса.
Вот такие принципы. Хотите подробнее? Скачивайте ниже ) А если вы любитель настоящих бумажных книг, тогда вы можете приобрести эти книги кликнув на ссылку тут
Усовершенствуй память. Бьюзен Т
Приятного чтения!